+7 /423/ 209-6-209
Корзина пока пуста
Всего товаров: 0 шт.
на сумму: 0 руб.

Prius ZVW30 сдохла батарея? Причины:

Пока машина в Япии накидаю пару строк к вопросу: "Почему на 30-ках мрут батареи" Конечно стиль моего повествования далёк от технического языка. Если что-то, кому-то будет интересно, на уровне физики и химических процессов спрашивайте.
И так… В некоторых кругах бытует мнение о том, что на 20-ках батарея куда более надёжная нежели на 30-ке. Это чушь! Разговор ведём в рамках контрактных батарей. Пойдём от простого к сложному,
Во первых: Японцы не дураки и они ну никак не сделают батарею третьего поколения хуже чем пред идущего.
Во вторых: Батарея с приуса NHW20 года скажем 2008, элементарно по сроку уже пройденной службы не может быть бодрее батареи 2012 года.
А теперь почему же на тридцатках дохнет батарея: первая причина она по сути основная — это перегрев. При высокой температуре метал-гидридные элементы сохнут и разрушаются, теряют ёмкость и т.д. Перегрев одинаково прикончит батарею как на 20-м приусе так и на 30-м.

Причина перегрева №1: Охлаждение батареи не осуществляется должным образом. На батарее 30-го приуса стоит вентилятор, который вращается на 4-х скоростях, тем самым охлаждая батарею. На 20-м он стоит под обшивкой на внутренней части заднего правого крыла. Холодный воздух для охлаждения поступает из салона через шахту, которая находится в правой части заднего пассажирского сидения. Там, как правило, находится очень тонкий поролон, выполняющий роль фильтра. Но очень часто он там отсутствует по необъяснимым причинам. При его отсутствии в шахту вентилятора с ветром в спину залетает шерсть любимых домашних животных, шерсть убитых не домашних животных с шуб и воротников, и весь остальной мыслимый и немыслимый мусор из открытых окон. И собственно наблюдаем вот такую картину…

 

 

 

 

Должно быть хотя бы вот так:

 

Ну, где-то больше этого мусора, где то меньше. В целом это первая причина отъехавшей батареи. На заметку тем, кто впоследствии планирует пересесть на LEXUS RX450H, на этих красавцах прикончить батарею практически не реально. НО многие покупают в свои машины коврики с высокими бортами, а на этих ЛЁХАХ вентиляционные шахты в количестве 3 шт расположены в ногах заднего ряда сидений. И очень часто бывает, что коврами эти самые шахты закрывают. Будьте внимательней, а то высок риск прилипнуть на ремонт 80 тыс +.

С перегревом из-за вентилятора охлаждения разобрались, едем дальше.

Опытный мастер, используя сканер, с большой точностью сможет вам сказать в каком состоянии у вас ДВС, по коррекциям топлива и показателям смеси. Смесь у нас, как известно топливовоздушная. Поэтому давайте её рассмотрим, начав с воздуха. Вот теперь принципиальное отличие приуса 20, от приуса 30 которое влияет на ресурс батареи. А это не много не мало система EGR Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов окислов азота. Как она работает лучше спросить у GOOGLа, мы не об этом… На 20-ках она отсутствует, а на 30-ках портит жизнь пользователям. Если в двух словах, то гибрид устроен так, что стремится отдать 100% КПД на колёса. Эти 100% КПД образуются из совокупности работы бензинового и электрического моторов (Пишу так что бы было понятно обывателям, не живущим на тематических форумах). Так вот при просаде ДВС на 15-20% (из-за чего разберём далее) машине нужно выйти обратно на свой показатель в 100% и халтуру бензинового мотора начинает компенсировать электромотор чаще обращаясь к батарее. А это чаще разряд, чаще заряд, чаще и сильнее нагрев, а нагрев как мы выяснили не есть ГУД. Теперь рассмотрим, по какой причине нас подводит бензиновый мотор.

1. Свечи! Когда свечи работают не правильно или вовсе не работают, мотору плохеет. Это все и так знают.

PRIUS 30 Плохая свечка фу фу фу…

PRIUS 30 Плохая свечка фу фу фу…
 

2. Охладитель EGR это первое, что встречает выхлопные газы из глушителя по пути к впускному коллектору. (достаточно сильно забивается)

3. Непосредственно сам клапан EGR, который при открытии, пропускает охлаждённые выхлопные газы в трубку соединяющую впускной коллектор с клапаном.

относительно не самый грязный клапан из тех, что нам приходилось видеть.

относительно не самый грязный клапан из тех, что нам приходилось видеть.

 Вот так он выглядит после чистки

Вот так он выглядит после чистки

 

4. Собственно магистраль EGR (соединительная трубка) о которой упоминал выше:

Отчётливо виден нагар, не смотря на то, что фото не самое удачное…

Отчётливо виден нагар, не смотря на то, что фото не самое удачное…
 
 
 

Она же после чистки

Она же после чистки

 

5. Следующим на себя принимает удар, впускной коллектор.

Вот эти маленькие отверстия в нижней части окон забиваются и машина начинает слегка подёргиваться…

Вот эти маленькие отверстия в нижней части окон забиваются и машина начинает слегка подёргиваться…

 

Это то, что касается системы EGR, но и она в отдельно взятом контексте не особо притормаживает ДВС. Давайте перейдём к следующей части, отвечающей за смесь в системе впуск.

6. Дроссельная заслонка. Тут у нас всё схоже, имею в виду 20 и 30 приус. Из-за конструктивной особенности во впускном коллекторе собирается лужица масла прямо под дросселем. У кого-то больше, у кого-то меньше, но она там есть. В качестве эксперимента Вы можете налить в стеклянную баночку моторного масла, а через пару дней проведя по внутренней стенке банки пальцем обнаружите, что она жирно маслянистая. Эта плёнка так называемые испарения эфиров и иных продуктов, содержащихся в масле. Так вот находясь во впуске прямо под дросселем, да ещё и в нагретом состоянии в этой плёнке оказывается весь дроссель, а вместе с ним и расходомер воздуха, так называемый MAF сенсор. На эту жирную плёнку очень здорово липнет пыль и постепенно скапливается на заслонке и сенсоре. Вот так это выглядит на дросселе приуса 30

 

Среднестатистическое загрязнение
Среднестатистическое загрязнение

 

 

Это уже из серии жуть жуткая
Это уже из серии жуть жуткая

 

Ну и конечно, какон выглядит после чистки

 

 

В общем, дроссель забит, MAF врёт, смесь бедная, мотору плохо… Он не дышит! Ну, с воздухом разобрались, переходим к топливу:

7. Инжекторы (форсунки) кому как нравится. Инжекторы должны работать с давлением в 3.2 атм. при этом они должны распылят топливо, а не лить. Рассматривать топливный насос и фильтр мы сегодня не будем т.к. это отдельная неисправность. Так вот, благодаря нашему Российскому говнотопливу инжектора становятся вот такими…

 

Среднестатистически загрязнённые инжекторы PRIUS 30
Среднестатистически загрязнённые инжекторы PRIUS 30

 

 

От 20-го PRIUSа среднячёк
От 20-го PRIUSа среднячёк

 

 

Жуть жуткая с тридцатки
Жуть жуткая с тридцатки

 

Вот так они льют на приборе:

В каких то случаях более ровно в каких то менее

В каких то случаях более ровно в каких то менее

 

Но в любом случае они должны лить согласно показателям мануала и все одинаково. Добиваемся результата методом двукратной обратной промывкой, а в особо тяжёлых случаях ультразвуковой чисткой. Тех кого спасти нельзя меняем на новые.

Так выглядят отчищенные и готовые к работе.

Так выглядят отчищенные и готовые к работе.

 

Это, пожалуй, самые основные моменты, на которые стоит, нужно, необходимо обратить внимание, чтобы продлить срок службы ВВБ вашего гибрида. Теперь соберите в едино всё что я выше написал про бензиновый ДВС и представьте на сколько менее эффективно он работает относительно своих заложенных параметров. Грубо говоря, все эти недочёты бедняга приус, старается компенсировать электромотором, постоянно нагружая батарею. В случае же дальневосточного локэйшена, а именно Владивостока, приятный морской бриз значительно влияет на медные пластинки соединяющие элементы батареи коих там 28 штук. Эти пластины несчадно окисляются, в результате чего растёт сопротивление на батарее и она просто не принимает ток так как должна, это тоже не есть гуд для её срока службы.

Пока на этом закончу, немного позже дополню фотографиями и выложу процедуру чистки.